канал хакатона
Вернуться на главную

Задача 5

Поиск одинаковых товаров на маркетплейсе

Призовой фонд
1 место:
1 000 000₽
2 место:
600 000₽
3 место:
400 000₽

Актуальность

Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 150 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья.

Сейчас более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, в некоторых случаях предлагающие одинаковые товары по разной стоимости и с разными сроками доставки.

В этой связи Ozon нужно постоянно совершенствовать алгоритм определения одинаковых товаров, чтобы клиенты лучше ориентировались в предложениях продавцов

Описание задачи

Разработайте ML-модель, способную определить идентичность товаров по названиям, атрибутам и изображениям.

Модель должна находить среди пар-кандидатов как можно больше одинаковых товаров с точностью >95%

Ресурсы
  • Тренировочная выборка: пары одинаковых и различных товаров;
  • Тестовая выборка: пары товаров без разметки (выборка для формирования лидерборда);
  • Дополнительные данные: названия, атрибуты, векторные представления картинок (эмбединги) товаров
Описание итогового продукта
ML-модель

эксперты

Анастасия Киргизова
Руководитель группы разработки матчинга «Ozon-Ozon»
Ван Хачатрян
Руководитель отдела «Товарная реклама» Ozon
Глеб Дроздов
Руководитель группы разработки матчинга «Ozon-конкурент»
Кирилл Иванников
Руководитель направления по продукту и технологиям «Цены и анализ конкурентов» Ozon
Алексей Мохов
ML-Engineer Ozon
Антон Рябцев
ML-Engineer Ozon